Наверх

ВЫСТАВОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕСТЭК

Организатор выставок, ярмарок, конгрессов, конференций

          

Новости

Проблемы и приоритеты развития конгрессно-выставочной отрасли в регионах

Проблемы и приоритеты развития конгрессно-выставочной отрасли в регионах

6 - 8 июня в Москве состоялся VI Международный форум выставочной индустрии «5pEXPO-2012», организаторами которого выступили Торгово-промышленная палата РФ И ЦВК «Экспоцентр».

Одним из центральных событий Форума стала IV Всероссийская конференция «Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность: региональные приоритеты» и Международный конгресс «Восток – Западу, Запад – Востоку. Мировые тенденции в выставочном и конгрессом бизнесе».

В рамках конференции, на которой приоритетом обсуждения стал региональный аспект, рассмотрели проект Концепции формирования в регионах выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры на принципах частно-государственного партнерства. Ее проект был подготовлен в соответствии с поручением главы правительства России.

В числе спикеров на конференции присутствовали вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Страшко, первый заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ Александр Торшин, генеральный директор ЦВК «Экспоцентр» Сергей Беднов,президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергей Алексеев и другие официальные лица.

О проблемах и приоритетах развития конгрессно-выставочной  отрасли в регионах страны рассказал в своем докладе президент ГП «РЕСТЭК» Сергей Трофимов.

Он акцентировал внимание на том, что при развитии региональной инфраструктуры, строительстве и обновлении выставочных центров, создании конгресс-бюро в регионах, следует не забывать о таких важных механизмах развития  отрасли в регионах, как маркетинг территорий,  профессиональное управление выставочно-конгрессными площадками и развитие сопутствующих сервисных услуг.

 «Необходимым условием для повышения конкурентоспособности  российского региона является комплексная деятельность по созданию и продвижению бренда региона с учетом его ключевых и уникальных характеристик, - пояснил Сергей Трофимов. - Маркетинг территории включает в себя несколько обязательных этапов разработки: аналитику, позиционирование и продвижение».

Одним из субъектов РФ, активно работающих по направлению маркетинга территорий, является Санкт-Петербург. На данный момент город разрабатывает комплексную программу продвижения имиджа Санкт-Петербурга за рубежом и в регионах РФ на 2013-2015 г, целью которой является укрепление международного и общероссийского значения Санкт-Петербурга. ГП «РЕСТЭК» активно участвует в разработке данной программы. Помимо этого, начиная с прошлого года, Выставочный научно-исследовательский центр R&C, входящий в ГП «РЕСТЭК», активно развивает проекты по маркетингу территорий.

Для организации международных мероприятий нужна полноценная выставочная инфраструктура — современные площадки, ресурсы для оказания полного пакета качественных сервисных услуг для участников и посетителей, начиная с обеспечения нужного количества авиарейсов и гостиничных мест и заканчивая наличием специализированных фирм, способных построить эксклюзивный стенд и оказать иные, нужные экспоненту услуги.

По словам Сергея Трофимова, управлением комплексом должны заниматься профессиональные операторы, обладающие достаточным опытом и квалификацией, необходимой для выполнения полного перечня задач, связанных с управлением выставочно-конгрессным центром и эксплуатацией здания. В частности, ГП «РЕСТЭК» имеет многолетний опыт управления площадками, в том числе оказывает техническое обеспечение и маркетинговую поддержку. Одним из примеров компании является управление собственной площадкой, Конгрессным Центром (КЦ) «ПетроКонгресс», который находится в Санкт-Петербурге.

Обсуждаемые темы на форуме 5 pEXPO, касающиеся  территориального маркетинга, продвижения страны и городов в мировом сообществе, профессионального управления площадками получили живой отклик аудитории и планируются к обсуждению в январе 2013 года  на Евразийском Ивент Форуме, который традиционно собирает на своей площадке основных игроков индустрии  из Санкт-Петербурга, регионов и стран зарубежья.

25.06.2012

vk.comtwitter 

  • Православная Русь