Наверх

ВЫСТАВОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕСТЭК

Организатор выставок, ярмарок, конгрессов, конференций

          

Новости

Мировой авторынок. Основные тренды

Мировой авторынок. Основные тренды

В первый день работы выставки BLECH  Russia состоялся круглый стол на тему «Мировой авторынок – основные тренды, настоящее и будущее. Перспективы развития рынка автокомплектующих в России». Мероприятие началось с оптимистичного заявления модератора, исполнительного директора  OAP Игоря Коровкина о том, что объемы развития автомобилестроения по сравнению с прошлым годом выросли на 5%. Таким образом, общее число производимых в мире автомобилей на сегодняшний день составляет 84 млн. единиц в год. Ведущий отметил, что очевидным лидером отрасли является азиатско-океанский регион, в то время как традиционные производители, в частности, в Европе заметно снизили свои показатели. На этом фоне особо заметны оказались достижения Турции и России в качестве новых членов Европейского Союза. Последняя, например, переместилась с 13 места в 2005 году на два пункта вверх и сегодня уверенно занимает одиннадцатую позицию в рейтинге мировых производителей. По развитию же автомобильного рынка, по данным прошлого года,    мы оказались на 7-м месте. В то время как лидером в сегменте продаж по-прежнему остается азиатско-океанский регион, реализация автомобилей в России и Турции выросла по сравнению с прошлым годом на 5%.

Учитывая факт, что автомобили в России являются сегодня единственным транспортом,который обеспечивает все виды перевозок, у отрасли по-прежнему остается множество проблем. К числу основных эксперты относят технологическое отставание и несовершенство законодательной базы. Впрочем, есть и положительная динамика: в конце прошлого года Правительством была принята программа развития промышленности и повышения конкурентоспособности, рассчитанная до 2020 года, первые пункты которой посвящены именно автомобильной отрасли и направлены на стимулирование автомобильной промышленности в самых разных ее аспектах. В частности, предусмотрено развитие технических требований по безопасности колесных транспортных средств и внедрение стандартов экологии. Модератор также определил стратегические задачи развития отрасли на ближайшие 5-7 лет. По словам Игоря Коровкина, наиболее важной на данном этапе является задача создания производственных мощностей, позволяющих обеспечить свыше 70% потребностей рынка легкового и до 90% рынка в сегменте грузового и автобусного транспорта. Также следует увеличить долю отечественного импорта до 30% в год. Еще одним обязательным пунктом стратегии развития рынка модератор обозначил сокращение вывоза из России капитала от реализации автомобильного транспорта. Совокупность этих мер должна, по мнению экспертов, дать толчок к модернизации и успешному развитию отрасли.  По словам Татьяны Арабаджи, главного редактора журнала «Автобизнес», включению России в глобальную цепочку поставщиков в огромной степени должны содействовать правительственные меры, направленные на создание предпосылок для развития автомобильной промышленности и привлечения зарубежных поставщиков. В своей презентации эксперт также познакомила с возможностями иностранных концернов, работающих на территории России. В частности, промышленные мощности заводов  Nissan и  Renault позволяют доводить локализацию сборки до 30% и даже 60%. Французский же бренд как один из пионеров локализации максимально активно работает с поставщиками и планирует довести локализацию до 70%.

В рамках круглого стола обсуждались также проблемы взаимодействия с российскими и зарубежными инвесторами, говорилось об особенностях развития национальных брендов. Особое место в дискуссии заняли проблемы безопасности и заботы об окружающей среде. Участники круглого стола были едины в своем восприятии автомобиля как части единого информационного пространства и признании его значимой и неотъемлемой составляющей жизни современного человека. 

12.03.2013

Мероприятия:
BLECH Russia (2013)

vk.comtwitter 

  • Православная Русь