Организатор
выставок, ярмарок,
конгрессов, конференций

            +7 (812) 320-63-63

    main@restec.ru

Пресс-релизы

12.05.2016

Подробности с пресс-конференции участников майской мебельной выставки

Жаркая дискуссия развернулась на пресс-конференции участников выставок FIDexpo и РосМебельПром в Экспоцентре. Куратор Клуба промышленных дизайнеров Татьяна Верёвкина, модерировавшая встречу, задавала дизайнерам и мебельщикам неожиданные, острые, а порой и неудобные вопросы.

«Все мы знаем, что в мебельно-интерьерной отрасли существуют определённые стереотипы, которые не способствуют сближению, осложняют коммуникации между дизайнерским сообществом и производителями мебели, мешают нам следовать встречным курсом. Давайте используем представившуюся возможность, чтобы обсудить и, возможно, развеять некоторые устойчивые стереотипы», — сказала Татьяна Верёвкина.

В числе спикеров были промышленный дизайнер Дима Логинов, член Клуба промышленных дизайнеров Константин Лагутин (архитектурно-производственная лаборатория ARCHPOLE), известный художник и дизайнер Кирилл Овчинников, выпускница Международной школы дизайна Людмила Верба (Студия дизайна Канарика и Вербы / Kaver Design), участница Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьеров Алла Шумейко, представитель TATYANA PARFIONOVA Home Design Андрей Коровко. Со стороны мебельного сообщества дизайнерам оппонировали Виктор Кочубей (фабрика «Уфамебель») и Александр Гридин (фабрика Alessandro Gridine).

Встреча открылась коротким блицем: практикующим дизайнерам было предложено назвать российских производителей мебели, которые им известны. Вопрос никого не смутил: навскидку почти каждый из представителей дизайнерского сообщества смог назвать несколько отечественных компаний, которые у них на слуху.

Среди «болевых» точек, которые затрагивались в ходе обсуждения — отсутствие сложившейся национальной школы российского дизайна (по аналогии с итальянским, скандинавским, германским), недостаточность усилий мебельщиков по продвижению собственных брендов и продуктов в интерьерной сфере, а со стороны российских дизайнеров — размытые представления о реалиях массового потребительского рынка, преимущественная концентрация на премиальном продукте и неготовность «спускаться» в массовый сегмент.

Мебельщики посетовали на то, что выстраивать деловые коммуникации, как ни парадоксально, сегодня проще с зарубежными креаторами, которых российские фабрики приглашают к разработке своих мебельных коллекций: «доступ» к отечественным талантам осложняется информационной разобщённостью рынка — дизайнеры не продвигают себя в лидирующем пуле отраслевых СМИ, а у мебельщиков, в свою очередь, пока не выработалась привычка к чтению интерьерных журналов конкретно для привлечения новых разработчиков на производства.

Традиционно, часть дискуссии посвятили подготовке дизайнерских кадров — сегодня производителям очень не хватает специалистов, знакомых с технологическими тонкостями, готовых интегрироваться в реальный производственный процесс на предприятиях, выпускающих серийную продукцию. Здесь к обсуждению подключились представители ведущих российских вузов, которые готовят выпускников по архитектурно-дизайнерским специальностям.

Обмениваясь мнениями, спикеры отмечали, что многие процессы на рынке разворачиваются естественным образом, и опередить рынок в его естественном развитии, при всём желании, не удастся. Но само то, что многие уже открыты для диалога и готовы обсуждать формы возможного взаимодействия, — позитивный и многообещающий знак.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что барьеры между дизайнерской / интерьерной средой и производителями массовой мебели в России сегодня, безусловно, существуют. Самый очевидный путь к их решению — это поступательное развитие, осознанный диалог и постоянная работа над качеством выстраиваемых коммуникаций.

Завершилась пресс-конференция на мажорной ноте: настоящий, качественный, функциональный отечественный дизайн непременно придёт на каждую витрину и в каждый интерьер, в наши дома — и станет вполне доступен рядовым потребителям, так же, как это произошло на развитых рынках Италии, Германии, Скандинавии. На формирование дизайнерских школ в этих странах, на их интеграцию в рыночную цепочку, в реальную экономику — потребовалось несколько десятилетий. Молодой российский рынок интерьеров и дизайна, разумеется, запаздывает. Но, что замечательно — следует тем же курсом.

И пускай мы пока не можем назначить точную дату и время — когда все участники рынка смогут отпраздновать грандиозное пришествие дизайна в жизнь заправского россиянина, — но это обязательно произойдёт. Предвкушение этого момента, его подготовка, приготовления, которыми заняты, в том числе, участники и посетители мебельно-интерьерных выставок FIDexpo и РосМебельПром, — это приятные хлопоты, которые непременно принесут свои плоды.

Фестиваль интерьера и дизайна, выставки РосМебельПром и FIDexpo открыты для посетителей с 11 по 14 мая, с 10 до 18 часов. Полная деловая программа доступна здесь: fidexpo.ru/congress

Посещение мероприятий — бесплатное, по предварительной регистрации. Оформить пригласительный билет: fidexpo.ru/visitors/ticket

К списку новостей

Наверх
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.